12.10.2017
Фото: Валерий Панкратов
Опыт и новые решения, представленные на ежегодном форуме SAS, задают ориентиры, которые помогут ускорению цифровизации самых разных секторов экономики.
SAS Forum Russia 2017 вновь побил рекорды по масштабности и насыщенности программы: его посетило больше 1 100 представителей различных организаций, выступили 74 спикера, не считая докладов в демозоне. В рамках форума впервые прошли отраслевые секции по аналитике в страховании и агросекторе, а также впервые был выделенный стрим обсуждений, посвященный Академической программе SAS и подготовке профессиональных аналитиков в России.
«Сейчас мы видим для аналитики большой потенциал во всех отраслях. Даже банки и телеком, те сегменты рынка, с которыми мы работаем давно и которые наиболее активны, не освоили и половины возможностей, которые мы можем предложить. А в тех сегментах, куда мы пришли год, три, пять лет назад, мы видим, как, пусть и с разной скоростью, меняется отношение к аналитике и появляется готовность внедрять наши инструменты», – комментирует Валерий Панкратов, вице-президент по региону, генеральный директор «SAS Россия/СНГ». Открывая форум, он рассказал о результатах компании – рост лицензионной выручки 40%, увеличение штата на 16% и рост востребованности консалтинговых услуг на 30%; о новых решениях – платформа SAS Viya, SAS Customer Intelligence 360, решение для перехода на новые требования МСФО 9; а также о трендах и динамике развития различных направлений аналитики SAS.
Достаточно новой для форума была и секция «Аналитика в здравоохранении»: ее премьера состоялась в прошлом году. За это время появились практические наработки и успешные кейсы, которые и были представлены слушателям. Так, Антон Назаренко, заместитель главного врача Института нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко, рассказал о методологии выявления триггеров неблагоприятных событий и о пилотном проекте по автоматизации процесса анализа триггеров в многопрофильном стационаре с помощью SAS. Благодаря автоматизации удалось снизить нагрузку на квалифицированный персонал и при этом отслеживать больше триггеров, что в конечном итоге позволяет проводить меры, которые способствуют повышению качества медицинского обслуживания и лечения. Дамир Енгалычев, медицинский директор ООО «Лаборатория Элемент», поделился результатами испытаний системы SAS Episode Analytics, которая предназначена для оценки качества медицинской помощи и выявления реальных затрат в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС).
«Форум показал, что во многих сферах аналитика становится обязательным инструментом, без которого трудно представить повседневную работу организаций. Мы также увидели, что аналитики сейчас находятся в поиске новых задач и решений, новых областей, где можно себя проявить, становится актуальной межотраслевая экспертиза. Специалисты из банков, например, были очень активны на секциях по аналитике в здравоохранении и ритейле. Для нас это важный сигнал, что количество отраслей, где нужна аналитика, и разнообразие решаемых там задач будут расти», – подводит итоги Валерий Панкратов.
Справочная информация
Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.
Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. В течение 41 года доход SAS постоянно возрастал и в 2016 году достиг 3,2 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них – 94 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2016 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2017 года, SAS занимает около 30,5% мирового рынка углубленной аналитики.
В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами «SAS в России и СНГ» являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», лидеры рынка розничной торговли (X5 Retail Group, «Азбука Вкуса» и др.), крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического секторов, государственные организации.
Оставить комментарий