Как обманывают в кафе и ресторанах?

Пять маркетинговых уловок при составлении меню

Как обманывают в кафе и ресторанах?

Рестораны и кафе — место, где голодных гостей не только кормят, но и, к сожалению, обманывают. Чтобы не подмочить репутацию, но при этом сэкономить, рестораторы идут на разнообразные ухищрения и влияют на выбор посетителей, что в конечном итоге сказывается не только на наших затратах, но и на здоровье. Попробуем разобраться, как это происходит.

1. Подмена состава

Обращайте внимание на состав блюд. Далеко не всегда вами будет съедено то, что вы заказали, и неопытный гурман вряд ли заподозрит неладное. Например, оливковое масло зачастую заменяют более дешевым — с примесью подсолнечного масла или заменяют маслом горячего отжима, лесные грибы — тепличными шампиньонами, импортные ингредиенты — доступными отечественными аналогами (с приходом санкций это стало почти правилом) и т. д.

Как бы нам того ни хотелось, но российские пармезан или моцарелла все еще далеки от импортных оригиналов, а настоящее фуа-гра не заменить печенью обыкновенной жирной утки. А «домашний» или «фирменный» майонез в вашем салате, быть может, и правда приготовлен с нуля на кухне ресторана, а может быть куплен в супермаркете.

2. Лишние калории

Следующий пункт — калории. Большинство ресторанов не указывают калорийность блюд в строке меню. Ничего удивительного в этом нет — показатели могут просто-напросто отпугнуть гостей. Например, английский завтрак из глазуньи, фасоли в томатном соусе, пары колбасок, бекона и тостов легко превращается в половину от суточной энергетической нормы. Другой вариант — приблизительные показатели, которые усыпляют вашу бдительность и не предвещают беды. Главное в этой ситуации — полагаться на себя, если вы всерьез следите за калорийностью рациона. Вряд ли бургер с картошкой и соусом пойдет на пользу фигуре.

Комментарий Ольги Кашубиной:

Ощущаете голод, но не готовы к длинным чекам? Откажитесь от салатов, закусок и десертов — такая еда редко содержит «долгие» углеводы или много белка. Наилучший выбор — густой суп на мясном бульоне либо одно мясное или рыбное блюдо с гарниром в виде каши. Такой обед или ужин получится сытным, но в отсутствие дополнительных пунктов меню обойдется недорого. Про «калорийные» спиртные напитки тоже забудьте — они лишь обостряют аппетит и толкают к незапланированным тратам.

3. Переплата за ЗОЖ

Намек на пользу тех или иных блюд из меню

Еще одно заблуждение и повод для обмана — намек на пользу тех или иных блюд из меню. Курица на гриле, овощи и вегетарианские салаты, конечно, не так вредны, как торты из песочного теста и жареный картофель, но многое из этой категории едва ли можно назвать полезным. Например, под видом целительного смузи с обязательной приставкой «детокс» вам могут подать густой коктейль на основе концентрированных соков из пакета, сдобренный искусственными ароматизаторами и сахаром.

4. Хитрости дизайна

Оформление книжечки с предлагаемыми к столу блюдами тоже таит в себе немало лукавств. Помните, что меню — это инструмент продаж и первое, что оказывается перед вами на столе. Проводятся целые маркетинговые исследования на предмет того, как располагать позиции блюд на страницах наиболее выгодно для ресторана. Например, новые eye-tracking-исследования американских экспертов показывают, что многие из нас читают меню как книгу — слева направо, сверху вниз.

Хитрости дизайна

Как бы то ни было, не ведитесь на уловку дизайнеров: для начала посмотрите меню от начала до конца, обратите внимание на цены и попросите официанта помочь определиться с выбором. Уже немного ориентируясь в ассортименте, вы сможете понять, в каком случае работник ресторана учитывает ваши вкусовые и финансовые предпочтения, а в каких — навязывает самое дорогое блюдо.

С оформлением меню связаны и другие хитрости — цвета и фотографии. Естественные цвета воспринимаются потребителями более охотно, поэтому кричащих цветов в меню популярного ресторана вы не найдете. Что касается фотографий, то гости-визуалы предпочитают заказывать то, что можно посмотреть заранее, т. е. блюда с фотографией, чем, разумеется, пользуются составители. Хотя в ресторанах топового уровня редко встретишь меню с картинками.

5. Игра слов

Наконец, описание блюд. Исследователи Корнеллского Университета убеждены, что литературная составляющая в описаниях блюд помогает управлять выбором гостей. Поэтому клубничный пирог превращается в «пирог с дачной клубникой по бабушкиному рецепту», а мраморная говядина — в «мраморную эко-говядину зернового откорма на свободном выпасе». К сожалению, далеко не всегда эпитеты «фермерский» и «крафтовый» говорят о пользе блюд — в подавляющем большинстве случаев продукты попадают на стол не с частной грядки поставщика-огородника, а с обыкновенного склада, а приятную приставку приобретают лишь в меню ресторана.

***

Конечно, указанными пунктами список ресторанных обманов не ограничивается: все зависит от добросовестности (или, наоборот, алчности) его хозяина. Маркетологи внимательно следят за поведением гостей, так что все мы в каком-то смысле — подопытные кролики у лабораторной кормушки. Будьте бдительны, не давайте обманывать себя и всегда спрашивайте о том, что осталось за скобками, — и тогда ресторанные обманы обойдут вас стороной.

@ Мария Русскова

Фото istockphoto.com

Источник: aрteka.ru

Share

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована