Дорого — должно быть вкусно и полезно

Что и как заказывать в ресторане, чтобы не зря потратить свои деньги

 

В дорогие рестораны ходят прежде всего за новыми впечатлениями и гастрономическими редкостями. Но нередко посетители бывают разочарованы, получив за «крутую» цену вполне обычные на вид и вкус блюда, да еще и с сомнительной пользой.

Как продать дороже?

Напитки и основные блюда с трех-четырехзначным ценником не всегда обходятся ресторану в кругленькую сумму. Безусловно, когда речь идет о заморских продуктах, деликатесах и эксклюзивных лакомствах (например, трюфелях, устрицах и мясной вырезке), высокая цена — сам собой разумеющийся факт, это стоимость ингредиента плюс накрутка за работу повара, краткий срок хранения продукта и прочее.

Бывает и так — ресторан из-за собственного статуса продает банальные блюда по завышенной цене. Тогда обычный салат «Цезарь» или овощи на гриле обойдутся вам на несколько сотен рублей дороже просто из-за модного места. Поэтому заказывать в таком заведении лучше фирменные блюда, это будет оправдано. Разумеется, если в дорогие рестораны вы ходите лишь изредка.

Еще один вариант — накрутить цену, завуалировав блюда из недорогих ингредиентов (например, из купленных у местных фермеров продуктов) замысловатыми названиями. Например, «Картофельный крем-суп с телятиной, печеными дачными ранетками и пюре из щавеля» может стоит дороже остальных супов из меню, хотя его приготовление для ресторана требует минимальных финансовых затрат.

Наконец, некоторые хитрости можно обнаружить не сразу. Цена может быть указана не за порцию, а за 100 граммов продукта — вероятно, специально об этом вас не предупредят, но когда вы получите чек, ужин покажется вам не столь приятным.

Всегда ли дорого — полезно?

Безусловно, связь между ценой и пользой в меню многих ресторанов лишь частичная. Даже позиции из ресторанных фитнес-меню могут оказаться не такими уж сбалансированными, зато на волне модного тренда можно продать отварную курицу и салат из овощей за 350–500 рублей.

На волне модного тренда

Любая тенденция (в том числе и на правильное питание) — это маркетинг, т. е. попытка заставить вас купить то или иное блюдо. Например, учеными так и не доказан вред продуктов с ненавистными многими ГМО, но специализирующиеся на органических (фермерских) продуктах рестораны обязательно заявят об отсутствии ГМО-продуктов в меню или рекламе.

Еще один маркетинговый ход и игра на моде — суперфуды: коктейли-детоксы, ореховые смеси и прочие «полезные» перекусы, которые и полноценной едой-то не являются, но стоят довольно дорого. Так, смешанная с йогуртом овсянка вдруг стала продаваться в кофейнях по цене шашлыка.

Всегда ли дорого —  вкусно?

Недавно в журнале Scientific Reports была опубликована статья о том, что информация о блюде влияет на наши ожидания и, как следствие, на восприятие действительности. Например, более дорогое вино из-за цены кажется вкуснее — такой эффект даже нарекли «маркетинговым плацебо».

Устроили дегустацию вин

Для участников эксперимента устроили дегустацию вин с ценниками: каждый пробовал образцы алкоголя и оценивал их по девятибалльной шкале. Затем участнику делали фМРТ головного мозга, с помощью которой можно было оценить истинную реакцию мозга на употребляемый напиток.

Выяснилось, что более дорогое вино казалось участникам вкуснее дешевого (даже если на деле напиток был один и тот же). Во время употребления алкоголя с высоким ценником усиливалась активность медиальной префронтальной коры и вентральной части полосатого тела мозга.

В итоге исследователи сделали вывод, что цена вина до и во время дегустации обманывала наш мозг и заставляла делать ложные выводы о его вкусовых качествах. Можно предположить, что реакция на другие позиции ресторанного меню у каждого из нас может быть аналогичной. Впрочем, общему впечатлению от ресторана это скорее в плюс. А не поддастся на уловку тот, кто хорошо разбирается в еде и алкоголе.

Оптимизируем вкус и пользу

Если ваше намерение — не просто праздник живота, а дегустация вкусных блюд, соответствующих принципам правильного питания, то можно проявить активность — в ресторанах это позволено.

Например, попросить приготовить что-то из меню на парý (скажем, рыбные котлеты), а овощи выбрать из раздела гарниров, а не салатов. Конечно, повара не очень-то любят своенравных посетителей, но зато вы можете похвалить себя за то, что не попались в капкан сомнительных достижений рекламы и съели что-то полезное.

Внимательно изучайте

 

Второй совет — внимательно изучайте размер порции и состав продуктов, не стесняйтесь интересоваться способом приготовления тех или иных ингредиентов, не бойтесь попросить исключить из салата/горячего то, что кажется вам не самым полезным (опять же — повар не поймет вас, но вряд ли пойдет против прихоти клиента).

Третья рекомендация — заказывайте набор блюд не сразу, а постепенно, прислушиваясь к своим ощущениям и чувству сытости. Медленные трапезы помогают лучше усваивать съеденное, а сигнал о сытости придет в мозг не с запозданием, а вместе с последней ложкой. Это позволит не только сэкономить, но и не набрать лишние килограммы.

Так что правила посещения заведений для и заботящихся о своем здоровье просты: внимательно изучайте меню, не ведитесь на сомнительную рекламу, не оценивайте качество еды по ее стоимости, уточняйте состав и возможность приготовить иначе то, что вы любите, ешьте медленнее. Все вполне реально, не правда ли?

@ Мария Русскова

Фото istockphoto.com

Источник: aрteka.ru

Share

Один комментарий.

  1. Розета

    В любом случае домашний хлеб обладает умопомрачительным вкусом и ароматом. Добавьте немного сливочного масла или варенья и вкусный, даже полезный завтрак готов!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована